Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
ГородПрофессионалам

Риелтор и актер Евгений Новоселов: «Система Станиславского отлично помогает в бизнесе»

Светлана Толмачева, Екатерина Киселева27 сентября 2021 8 553
2022-01-25T12:21:52.051588+00:00
Риелтор и актер Евгений Новоселов: «Система Станиславского отлично помогает в бизнесе»
Каждый месяц его ждут сразу на двух сценах: в Камерном театре в Екатеринбурге и Новом Арт-Театре в Москве. В свободное время он руководит агентством недвижимости «Новосел» — одним из крупнейших в регионе. Как риелтору Евгению Новоселову удается совмещать бизнес и театральные подмостки? Мы расспросили его об этом во время прогулки по Екатеринбургу.

Мой театральный квартал

Если идти по улице Карла Либкнехта от учебного театра до ТЮЗа, можно многое рассказать про мою жизнь. У Екатеринбургского театрального института два здания в центре города: на улице Вайнера и на перекрестке улиц Первомайской и Карла Либкнехта, где расположен учебный театр. 

Все самое интересное происходило здесь: первые постановки, репетиции, общение с мастерами и однокурсниками под пристальным взглядом Станиславского с вечного портрета на главной лестнице.

Я хорошо помню тот день, когда «проснулся знаменитым». Пришел в школу, а на меня все оборачиваются, показывают пальцем, делают большие глаза, а потом еще и к директору вызвали


Сейчас внутри нашей учебки идет ремонт, а раньше, когда я здесь учился в конце 80-х, все стены были увешаны афишами. Сколько же всего здесь было! Никогда не забуду, как мы придумывали зачин для одного из учебных дней! Нам пришла идея, что неплохо будет начать с того, что мы попадаем на сцену … из открытого окна! Прямо на тротуаре поставили лестницу и всей группой залезли на третий этаж нашего исторического особняка, вызвав немало удивления у прохожих, спешивших мимо в соседнее здание филармонии!

Мой «роман с театром» начался еще в детстве, когда я поступил в театральную студию во Дворце пионеров, считавшуюся одной из лучших в городе. Свердловчане знают: были обычные кружки в районных домах культуры и был Дворец пионеров, располагавшийся в красивейшем историческом комплексе старинного Екатеринбурга на Вознесенской горке, в усадьбе Харитоновых-Расторгуевых. Заниматься там было престижно и почетно. Я гордился и очень старался. 

Эта большая лестница от Дворца пионеров логично привела меня в Свердловский ТЮЗ


Сколько всего помнят эти широкие ступени: и как я декламировал вслух стихи и басни, когда готовился к поступлению в театральный, и как мы с моей женой в день свадьбы 29 лет назад, 25 сентября, приезжали сюда фотографироваться в Харитоновском парке. А сейчас здесь на скейте гоняет один из моих четырех сыновей. Вообще у меня в семье пятеро детей — обычно говорю фразой из старого советского мультфильма «четыре сыночка и лапочка-дочка». У старших уже своя взрослая жизнь, самому младшему четыре года.

Я хорошо помню тот день, когда «проснулся знаменитым». Пришел в школу, а на меня все оборачиваются, показывают пальцем, делают большие глаза, а потом еще и к директору вызвали. Дело было так: Дмитрий Астрахан — известный кино- и театральный режиссер, работавший тогда в Свердловском ТЮЗе, — предложил мне, ученику театральной студии, роль в постановке «Тема прошлого урока». Спектакль был посвящен 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. И вот в 13 лет я вышел на профессиональную сцену.

                                                                           Фото из личного архива Е. Новоселова 

Случилось так, что у меня взял небольшое интервью корреспондент газеты «Пионерская правда», издававшейся в Советском Союзе многомиллионными тиражами — ее выписывали по всей стране почти в каждой семье, где были дети школьного возраста. Мою фотографию из спектакля, где я в образе пионера стоял на фоне немецкого танка, поместили на первую полосу.

На следующий день после того, как газета появилась во всех киосках и почтовых ящиках СССР, в школе был настоящий фурор! С тех пор меня легко отпускали на гастроли с театром во время учебного года, а учителя входили в мое актерское положение. Кто-то просто учился, а я учился и работал — за участие в спектаклях мне, тогда еще подростку, платили зарплату. Жаль, что ни одного экземпляра «Пионерской правды» с моим портретом не сохранилось — ищу в сети подшивки за 1985 год, но пока безрезультатно.

С детства и на всю жизнь

Стены ТЮЗа для меня родные. Многое помню даже на ощупь. Вот, например, массивные двери с персонажами из разных спектаклей, через которые ввозят декорации. Мне всегда было интересно их разглядывать. Или, например, фасадная облицовка ТЮЗа — белый мрамор. Как риелтор могу сказать, что в Екатеринбурге таких красивых зданий, которые не потеряли архитектурную актуальность с советских времен, не так уж и много.

Меня всю жизнь учили понимать людей: изучать характеры, находить подходы, видеть типажи, чтобы достоверно потом их сыграть. Не скрою, что-то из актерского арсенала я применяю в бизнесе до сих пор


Особенно меня радует качество капитального ремонта, который был здесь семь лет назад: сохранены и латунные маски с флюгерами, и барельеф, на котором Мальчиш Кибальчиш в буденовке. Мне кажется, что большинство маленьких зрителей сейчас вообще не понимает, кто это такой, но эта деталь, как и многие другие, как раз и составляет исторический облик здания, построенного в 1977 году. Его открывал еще Борис Ельцин, а символический ключ от ТЮЗа был вручен знаменитой актрисе Любови Эвальдовне Ворожцовой, с которой мне тоже посчастливилось играть на одной сцене.

Сейчас здание ТЮЗа логично дополняет пристроенная во время последней реконструкции малая сцена — она как будто была здесь всегда и ничуть не деформирует пространство площади перед театром. В Екатеринбурге немного таких больших, открытых пространств, которые удалось сохранить в первозданном виде: здесь нет никаких торговых рядов или еще чего-то, что казалось бы инородным. 

Отсюда открывается отличный обзор и видно, кстати, школу № 104, куда ходят мои сыновья, а также замечательный арт-объект: бронзовый макет квартала, который создали и подарили городу мои коллеги-девелоперы «Малышева, 73». На 4 кв. м можно хорошо разглядеть, каким было это место в 1936 году, задолго до появления ТЮЗа.

Неудивительно, что после театрального института я снова пришел в родной ТЮЗ. Были роли и хорошие спектакли. Я мечтал когда-нибудь сыграть инженера Зилова в «Утиной охоте» по пьесе Александра Вампилова. Возможно, вы видели Олега Даля в этой роли в одноименном советском кинофильме. Но это были голодные 90-е, когда все актеры где-то подрабатывали. Моя сестра посоветовала мне отправиться туда же, куда ринулись ее сокурсники по юридическому факультету — в одну из первых риелторских компаний — ЕТК. Аббревиатура расшифровывалась как «Екатеринбургская трастовая компания». 

Чтобы понять ту реальность, нужно пояснить, что в Советском Союзе разменять квартиру было очень трудно, а купить вообще нельзя. Если сейчас в Екатеринбурге более 700 действующих агентств недвижимости, то раньше была система «одного окна». В Свердловске все, кому надо было, например, увеличить жилплощадь или съехаться-разъехаться, приходили в бюро на набережной Рабочей Молодежи и начинали подыскивать варианты, перебирая бумажные объявления или общаясь тут же, в очереди. Так возникали безумные цепочки обменов — в старой советской комедии «По семейным обстоятельствам» это хорошо показано.

В начале 90-х государство начало «отпускать вожжи» и разрешило коммерческие сделки с недвижимостью. Конечно, в этой сфере были деньги, и в ЕТК многие хотели попасть. Причем у всех были примерно одинаковые стартовые возможности — ни у кого не было опыта. Для того чтобы тебе досталась работа в ЕТК, надо было начинать с низов, то есть с должности расклейщика объявлений. 

Хорошо помню морозное утро ноября 1993 года: я стою на перекрестке проспекта Ленина и улицы Сакко и Ванцетти в очереди — ее хвост на улице, далеко за дверями заветного офиса компании. Сейчас на этом месте вечно ремонтируемое двухэтажное строение рядом с храмом Иннокентия Московского. Я в свитере с высоким горлом, в валенках и каком-то тулупе, из-под шапки выбиваются длинные волосы. Типичный актер ТЮЗа!

Очередь двигается быстро — кандидаты в расклейщики получают отказы один за другим. Когда я предстал перед руководителями ЕТК, сразу сознался, что пришел из театра. И так получилось, что наш разговор незаметно перекинулся на героев писателя Василия Шукшина, а потом завязался спор: я с жаром доказывал свою точку зрения. Благодаря этой интеллектуальной дискуссии меня взяли сразу стажером, минуя почетную должность расклейщика. Подвешенный язык и дар убеждения для риелтора — огромный плюс!

Меня всю жизнь учили понимать людей

Хорошо помню свою первую сделку после пяти месяцев учебы и погружения в риелторское дело. Две женщины, которые дружили всю свою жизнь, получили от предприятия, на котором вместе работали, по одной комнате в доме на Ботанике. Только у одной был выход на лоджию, а у другой нет. Рассорившись и перестав друг с другом общаться, они решили разъехаться, чтобы вообще никогда больше не видеться. Я тогда поработал не столько риелтором, сколько психологом — обе бывшие подруги остались довольны, а мне стало понятно, в чем смысл этой профессии.

Это все про людей и про их отношения — в сущности, как в театре! А меня всю жизнь учили понимать людей: изучать характеры, находить подходы, видеть типажи и предполагать, как они могут среагировать в той или иной ситуации, чтобы достоверно потом их сыграть. Не скрою, что-то из актерского арсенала я применяю до сих пор — Станиславский и его система отлично помогают в бизнесе!

Мне кажется, что я — все еще не наигравшийся. Когда выхожу на сцену, в отличие от некоторых коллег, для которых театр — единственное дело жизни и ремесло, мне все еще интересно искать и пробовать


Из ТЮЗа пришлось уйти. Шел 1994 год, на тот момент режиссером был Георгий Цхвирава. Он поставил вопрос ребром: я безраздельно с театром или вне его. Мне казалось, что я предал себя, режу по-живому, совершаю самую большую ошибку в жизни и еще миллион раз пожалею. Помню, как ходил просить прощения у своих мастеров и педагогов, большинство из которых знали меня с детства.

Неудивительно, что, как только в 2008 году появилась возможность вернуться на сцену, я это сделал. Сначала в Москве, в Новом Арт-Театре на Ленинском проспекте — его возглавлял мой друг. А затем и здесь, в Екатеринбурге, на сцене Камерного театра в Литературном квартале, через дорогу от ТЮЗа.

Фото: art-teatr.ru

Мне кажется, что я — все еще не наигравшийся. Когда выхожу на сцену, в отличие от некоторых коллег, для которых театр — единственное дело жизни и ремесло, мне все еще интересно искать и пробовать. 

Фото: art-teatr.ru

Есть такое описание принципа работы над ролью: «жизнь в предлагаемых обстоятельствах». Наверное, так можно сказать обо всем, что случайно или закономерно происходило со мной не только на театральных подмостках. 

Ходили слухи, что я специально сменил фамилию

До своего дела я дозрел к августу 1998 года, имея пятилетний стаж работы на этом рынке. В тот день, когда грянул экономический кризис, мне подписали заявление об увольнении с должности исполнительного директора в агентстве недвижимости МАН, которое выросло из компании ЕТК. Помню, шел по городу и вдруг заметил, что в автосалоне, который располагался на первом этаже Театра эстрады, сотрудники лихорадочно переписывают цены на машины. Рынок недвижимости в тот день встал на полгода. Мне было о чем подумать. 

Ко мне тогда обратился мой друг — екатеринбургский дизайнер и художник Александр Воронов. Он попросил: «Помоги с обменом квартиры — только заплатить нечем». А я ему в ответ: «Хочу компанию свою зарегистрировать — помоги с логотипом! Только мне тоже за эту работу пока нечем платить». На таких бартерных условиях и договорились. Так и появился наш логотип со смайлом в цилиндре. А в 1999 году я открыл свой первый офис на Крауля, 4, на 40 кв. м. Выкупил помещение — квартиру на первом этаже, рядом с салоном цветов. Если честно, мы его все еще не продали как «примету времени», чтобы помнить, с чего все начиналось.

До сих пор не понимаю, как так получилось, что название «Новосел» никем не было занято на тот момент, когда я подавал заявление о регистрации компании! Мне казалось, что это очевидно! На сегодня «Новосел» — крупнейшее агентство недвижимости в Уральском регионе. Мы 20 лет на рынке, более 20 тыс. объектов недвижимости в базе, множество сделок. К нам, конечно, заходят федеральные игроки, но победить нас на нашей земле им вряд ли удастся.

Кстати, одно время ходили забавные слухи, что я специально сменил фамилию, чтобы подогнать имидж под название своего агентства. Я долго смеялся! А потом решил изучить родословную, откуда есть пошла фамилия Новоселов. Выяснил, что мои предки из деревни Новоселово Алапаевского района Свердловской области, из крепостных крестьян. 

Актеров и певцов в роду вроде бы не было, родители у меня тоже не из творческой сферы: отец работал водителем большегрузов, мама инженер. Это в моей жизни так получилось — и бизнес, и театр. Что выберут дети — им решать: старший сын самостоятельно работает в «Новоселе» руководителем службы маркетинга и рекламы — тоже отчасти творческая профессия, дочь учится в МГУ на психолога, у одного из средних сыновей все хорошо с вокалом — делает вторую попытку дойти до финала шоу «Голос. Дети», еще двое пока не определились. 

Новоселовы в ожидании новоселья

Я буду рад, если кто-то из старших детей будет жить по соседству в ЖК «Макаровский», где скоро у нас новоселье. У нас, риелторов, улица Челюскинцев в Екатеринбурге считается границей центра. Как раз здесь расположен исторический квартал, образованный вокруг Симановской мельницы, построенной в 1884 году. Помню, я обедал в «Хаятте» — это была весна 2014 года, — глянул в окно, а на моих глазах начали рушить направленным взрывом башни элеватора! Теперь на их месте заканчивается благоустройство моего будущего двора. «УГМК–Застройщик» сохранил часть исторических зданий, убрав нефункциональные, которые уже никак нельзя было приспособить к жизни в центре города.


На ресепшн той очереди «Макаровского», где будет моя квартира, можно прикоснуться к старинным кирпичам, оставшимся здесь с XIX века. Это так называемая бывшая лаборатория на Олимпийской набережной. Здесь всего 25 квартир. Наши окна выходят на пруд, из них видно «Ельцин Центр». На первом этаже — линия ресторанов, откуда обещают доставлять заказы в квартиры — как в отелях, в посуде под колпаком.

Но больше всего, пожалуй, меня восхищает работа управляющей компании — насколько все продумано с точки зрения комфорта жильцов! Этим жарким летом во дворе первой очереди «Макаровского» установили уличный душ, чтобы дети могли ополоснуть ноги после игры в песочнице! 

Гуляя по «Макаровскому», можно повсюду заметить бережное и профессиональное отношение тех людей, которые ухаживают за этой территорией. Например, к исторической стене, которая обновлена и оставлена вдоль моста через улицу Челюскинцев, перенесен памятник павшим в годы войны; на клумбах каждый сезон появляются новые растения и элементы ландшафтного дизайна от компании «Гринпарк».

Поверьте мне как профессионалу, работающему с недвижимостью: не везде в наших столицах можно найти жилье такого класса и уровня обслуживания! Поэтому квартиры в Макаровском проданы даже в последней очереди, которая сейчас достраивается внутри квартала. Я приезжаю несколько раз в неделю в фитнес-клуб, который располагается на первом этаже жилого комплекса, и иногда пересекаюсь со своими коллегами из «Новосела», которые тоже решили переехать сюда. Приятно, что наши вкусы совпадают!

Мне нравится, как сейчас в Екатеринбурге возвращают к жизни памятники архитектуры. Если честно, я подумываю о частном театре — это мое желание отдать творческую дань моему мастеру, заслуженному артисту России Виктору Поцелуеву, чтобы он мог выходить на сцену и ставить интересные ему спектакли. Но как риелтор с почти 30-летним стажем, я хорошо знаю, что старинный особняк можно купить за рубль, а вложить в него не один миллион. 

Самый ближайший пример — возвращение на культурную карту города уникального архитектурного ансамбля на ВИЗ-бульваре, который в Екатеринбурге все знают как «Синара Центр», и где я сам по приглашению друзей-актеров иногда бываю в качестве зрителя на спектаклях. Во что выльются мои мечты — посмотрим. Не исключено, что произойдет что-то правильное, о чем я позже смогу сказать репликой одного из сыгранных мной чеховских персонажей: так получилось! И это будет самый лучший вариант воплощения задуманного.

Подписывайтесь на Циан для профи в Telegram

#город#риелтор#агентство недвижимости#Россия#интервью#профи#профессионалам
городриелторагентство недвижимостиРоссияинтервьюпрофипрофессионалам
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru